Индивидуальный проект по биологии «Эмоциональное состояние старшеклассников: взгляд изнутри» с использованием оборудования «Точка роста»
Дата проведения: март 2023г
Автор работы: Горшкова Евгения, учащаяся 10 класса
Цель работы: исследовать эмоциональное состояние учащихся 10-11 кл.
Актуальность: В период подросткового возраста закладываются основные черты характера, стиль поведения человека, его привычки, жизненные ориентации и т.д. И от того, насколько положительно будет пройден этот этап, будет зависеть дальнейшая взрослая жизнь человека, одним из факторов, способных помешать нормальному (без отклонений) становлению личности, может стать перенесенный эмоциональный стресс.
Гипотеза: в условиях современной школы идёт процесс увеличения числа стрессовых ситуаций в образовательном процессе. В сочетании с неблагоприятными социальными условиями это приводит к росту количества учащихся с различными эмоциональными сложностями.
Задачи:
изучить литературу по интересующему вопросу;
подобрать методики по исследованию эмоционального состояния подростков;
протестировать учащихся для определения их эмоционального состояния;
сделать анализ эмоциональной сферы данного возраста;
подготовить рекомендации для снятия негативных эмоций.
Объект исследования: учащиеся 10 – 11 ых классов
Предмет исследования: эмоциональная сфера подростков.
Методы: теоретический обзор литературы, анкетирование, наблюдение, метод статистической обработки материалов, составление диаграмм.
Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы при определении направления деятельности классных руководителей и учителей- предметников.
Результаты и выводы. Одной из проблем современной школы является увеличение числа стрессовых ситуаций. Эмоциональное напряжение сказывается на личностном развитие детей. Уровень экстраверсии не оказывает заметного влияния на успеваемость учеников, тогда как уровень нейротизма оказывает существенное влияние на успеваемость: с увеличением уровня эмоционального напряжения успеваемость снижается, что подтверждают данные исследования. К тому же исследования показывают, что у современных школьников притупляется эмоциональный слух. Более 60 % учащихся оценивают гневные и угрожающие интонации как нейтральные. Для современных детей характерна эмоциональная глухость, им бывает трудно определить, что они чувствуют, верно, отразить свои чувства.Таким образом, роль эмоций велика. Они как цвета радуги, окрашивают мир, только окрашивают в эмоциональные состояния. И без эмоций мир был бы скучен, однообразен. Эмоции являются частью человека.