МБОУ "Онохойская СОШ № 2"
Республика Бурятия, Заиграевский район, пгт. Онохой, ул. Серова д.11
  • Правовое просвещение

    Право — это все то, что истинно и справедливо.

    Правовое просвещение - это распространение в обществе знаний о праве и разъяснение положений нормативных правовых актов, а также практики их применения.

    Правовое просвещение — это целенаправленная деятельность определенного круга субъектов по распространению знаний о гражданских правах, свободах и обязанностях человека, и способах их реализации, систематическому воздействию на сознание и поведение подрастающего поколения в целях формирования позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм, а также по формированию правосознания и правовой культуры.

    Правовое просвещение и воспитание учащихся — это целенаправленная деятельность преподавателей образовательных организаций (школ, колледжей, лицеев, техникумов), ориентированная на создание условий для повышения правового сознания учащихся на основе общечеловеческих моральных ценностей; оказание детям помощи в жизненном самоопределении, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.

    Целью правового просвещения, в том числе правового воспитания учащихся, является формирование у них правовой культуры, правовых знаний, включая позитивные правовые убеждения и ценности.

    Наиболее актуальными в просветительской работе с учащимися являются следующие задачи:

    • создание условий для раскрытия и развития у учащихся творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии;
    • формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания;
    • формирование высокой нравственной культуры;
    • формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;
    • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
    • привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах ученического или студенческого самоуправления;
    • укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к табакокурению, наркотикам, алкоголизму, антиобщественному поведению;
    • профилактика правонарушений.

    Проведение работы по правовому просвещению учащихся возможно при выстраивании грамотной многоуровневой системы правового образования, использовании современных методов правового обучения, в том числе телекоммуникационных технологий, дистанционного правового обучения и работы в сети интернет.

    В соответствии с основной целью правового просвещения учащихся в качестве основных направлений можно определить просветительское (образовательное), патриотическое, профессионально-трудовое, гражданско-правовое и культурно-нравственное.

    Эти направления должны присутствовать в планах воспитательной работы на всех уровнях, во всех воспитательных мероприятиях образовательных учреждений, как в учебное, так и во внеучебное время: на уроках, лекциях и семинарах, производственной практике, в индивидуальной работе учителей с учениками, кураторов со студентами, на занятиях в кружках и секциях.

    Система мер правового просвещения призвана выполнять следующие функции:

    информационную — расширяет осведомленность учащихся в правовых вопросах, увеличивает возможность доступа к получению правовой информации;
    разъяснительную — обеспечивает адекватность уяснения сообщаемых сведений, обеспечивает единство понимания и применения общих стандартов в правовых вопросах;
    идеологическую — популяризует идеи и концепции, отражающие интересы социальных общностей и групп;
    гражданского воспитания — прививает любовь к Родине;
    консультативную — распространяет функциональные юридические знания, необходимые гражданам в повседневной жизни.
    Правовое просвещение учащихся — задача актуальная и сложная. Её решение зависит от комплекса условий, важнейшими из которых являются грамотное выстраивание содержания правового просвещения и воспитания, применение совокупности форм, методов и приёмов, стимулирующих социальную активность учащихся.

    Информационные материалы:

    Презентации:


    БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ: КАК РАСПОЗНАТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ ВОЗНИКШУЮ ОПАСНОСТЬ

    Вред от вейпа

    Информационнная безопасность 

    Опасность употребления снюса и насвая

    Сниффинг

    Экстремистское сообщество и террористическая деятельность

    Ролики:

    Что такое «закладки» и чем они опасны?

    Вымогательсво в школе

    Информационная безопасность 

    Экстремистское сообщество и террористическая деятельность 

    Действия, связанные с посягательством

    Сниффинг

    Фильмы: 

    Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie