Методическая неделя "Учитель - учителю"
В целях обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе, совершенствования педагогического мастерства учителя, активизации познавательной и практической деятельности учащихся, расширение их кругозора и развитие творческих способностей в школе традиционно проводятся методические недели.
С 14-25 ноября 2022 года проведена методическая неделя «Учитель-учителю».
В целях обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе, совершенствования педагогического мастерства учителя, активизации познавательной и практической деятельности учащихся, расширение их кругозора и развитие творческих способностей в школе традиционно проводятся методические недели.
Формирующее оценивание – это систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия полученных результатов планируемым. В вопросах организации контрольно-оценочной деятельности накоплен большой опыт, но, по-прежнему, актуальность данного вопроса не снижается, актуален вопрос оценивания УУД.
Большое внимание было нацелено на формирование и оценивание функциональной грамотности учащихся.
С 14.11.2022 г. по 25.11.2022 в нашей школе была проведена методическая неделя по теме «Эффективные практики реализации технологии формирующего оценивания образовательных достижений обучающихся», «Формирование функциональной грамотности учащихся».
В рамках недели были проведены заседания ШМО «Функциональная грамотность учащихся: способы формирования и оценивания», «Оценивание универсальных учебных действий обучающихся и формирующее оценивание» и анкетирование учителей-предметников по теме: «Мониторинг готовности педагогов к введению обновленного ФГОС». Анкетирование помогло выявить степень готовности педагогов к введению обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО. С учетом полученных результатов, было рекомендовано педагогам пройти курсовую подготовку по обновленным ФГОС в декабре 2022-марте 2023 года. (тем, которые не прошли).
Педагоги школы Гуляева В.Д. и Степанова Е.Д. выступили по теме : «Индивидуальный образовательный маршрут педагога», учитель начальных классов Пантелеева Е.Я. выступила по теме: «Оценивание УУД в начальной школе: из опыта работы».
Кулакова Я.С., Гуляева В.Д., Кунгурова И.А. на практике представили коллегам свой опыт по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся.
Проведено 12 отрытых уроков, все открытые уроки прошли на достаточно высоком методическом уровне. Реализованные на уроках приемы включения учащихся в контрольно-оценочную деятельность, использование критериальной системы оценивания, самоанализа, само - и взаимоооценки, работа с оценочными листами способствовали успешному формированию универсальных учебных действий у учащихся.
Педагоги начальной школы Пантелеева Е.Я. и Шурыгина Н.П. провели воспитательные мероприятия, посвященные Дню матери с учащимися и родителями учеников.
В рамках методической недели проведено оценивание естественнонаучной грамотности учащихся 8-х и 9-х классов, математической грамотности учащихся 8-х классов.
Мероприятия прошли на достаточно высоком методическом и организационном уровне. Педагоги проявили профессиональную компетентность в вопросах оценивания образовательных достижений обучающихся, формирования функциональной грамотности учащихся. Все поставленные цели и задачи методической недели достигнуты, выработаны рекомендации:
- Продолжить работу по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся школы.
- Продолжить работу по развитию формирующего оценивания и УУД обучающихся;
- Реализовывать системно-деятельный подход на каждом уроке, технологии развивающие самостоятельную деятельность учащихся;
- Активно использовать оборудование программы «Точка роста» на физике, химии, биологии и других предметах на уроках и во внеурочной деятельности.
Проведенные уроки
Начальное общее образование
Открытый урок по литературному чтению «Школа России» ФГОС
Учитель: Халтурина О.Б Класс: 2 « а» Тема урока: М.М. Пришвин «Ребята и утята»
Цели: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; учить формировать идею произведения; познакомить с художественными особенностями произведения;
развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание;
воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю
Планируемые результаты обучения:
Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.
Метапредметные:
Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения.
Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: компьютер и проектор, мультимедийная презентация, портрет писателя, выставка произведений М.М. Пришвина.
Конспект урока английского языка
Класс: 3 «А» Учитель: Кулакова Я.С УМК: «Brilliant. Английский язык»
Тема урока: «Parts of the body»
Тип урока: смешанный
Цель урока
Формирование речевых грамматических навыков
Задачи
Обучающие:
совершенствовать фонетические навыки: звуки [h], [ʃ], [ɔ], [t], [z], отсутствие оглушения звука в конце слова.
научить понимать и употреблять в речи РО: He/she has got a nose. He/she has got a green nose.
совершенствовать лексические навыки по теме «Parts of the body»
совершенствовать навыки техники чтения;
развивать умения монологической речи: рассказ о внешности.
Развивающие: развивать память, мышление, способность к анализу, повышать мотивацию к изучению иностранного языка.
Воспитательные: воспитывать культуру устной речи, уважительное отношение к речи других людей.
Конкурсно – игровая программа для детей и родителей ко Дню матери
«Моя мамочка родная» в 3 «а» классе
Цель: формировать уважительное отношение детей к своим родителям, к своей семье; формирование культуры общения детей и родителей; способствовать укреплению интереса к совместному проведению досуга; развивать творчество и взаимовыручку.
Оборудование: медиа - проектор, ноутбук, интерактивная доска, листы бумаги, ручки, шарфик, стулья, 4 блюдца с гречкой, рисом, сахаром и солью, детские рисунки портретов мам.
Участники: мамы, учащиеся, классный руководитель
Дети разделены на 3 группы. На столах лист формата А4 и ручка.
Мероприятие провела: Шурыгина Наталья Поликарповна, классный руководитель 3 «а» класса.
Основное общее образование
Бережное отношение к природе
урок «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 а класс
учитель: Кожемякина О.С.
Цель урока: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать уважительное и бережное отношение к природе и к животным;
обучение умению делать выводы из предложенной информации; обучение умению анализировать иллюстративный материал; уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе; помочь учащимся осознать личную сопричастность в деле охраны природы.
Урок обобщающего повторения по теме: «Климат и климатические ресурсы», 8 класс.
Тип урока: обобщение знаний учащихся
Цели и задачи урока: систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы.
Образовательная: Определить уровень освоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей в России климатообразующих факторов, понимание закономерностей, распределение основных элементов климата. Определить уровень имения, работать с климатической, синоптической картами, климатограммами.
Развивающая: Развивать логическое мышление, познавательную активность по данной теме, умения применять знания о климате в повседневной жизни.
Воспитательная: формирование ответственности, требовательности к себе и другим, воспитывать умение работы в группах, формирование интереса и положительного отношения к знаниям.
Методы обучения: словесный, иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах.
Среднее общее образование
"Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве"
Урок химии в 11 классе, учитель: Кунгурова Ирина Анатольевна
Цель: Расширить знания учащихся об особенностях жидкого состояния веществ.
Задачи:
1. Углубить знания учащихся о роли воды в природе и жесткости природных вод.
2. Развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерности, сравнивать, делать выводы, выделять главное.
3. Формировать экологическую грамотность, ответственность, умение объективно оценивать себя и других.
Оборудование: ПК, презентация с материалами урока, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, учебник, минеральная вода.
Оборудование: ПК, презентация с материалами урока, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, учебник, минеральная вода.