МБОУ "Онохойская СОШ № 2"
Республика Бурятия, Заиграевский район, пгт. Онохой, ул. Серова д.11
  • Методическая неделя "Учитель - учителю"

    В целях обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе, совершенствования педагогического мастерства учителя,  активизации  познавательной  и  практической  деятельности учащихся,  расширение  их  кругозора  и  развитие  творческих способностей в школе традиционно проводятся методические недели.

    14-25 ноября
    Методическая неделя "Учитель - учителю".

    С 14-25 ноября 2022 года проведена методическая неделя «Учитель-учителю».

    В целях обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе, совершенствования педагогического мастерства учителя,  активизации  познавательной  и  практической  деятельности учащихся,  расширение  их  кругозора  и  развитие  творческих способностей в школе традиционно проводятся методические недели.

    Формирующее оценивание – это систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия полученных результатов планируемым. В вопросах организации контрольно-оценочной деятельности накоплен большой опыт, но, по-прежнему, актуальность данного вопроса не снижается, актуален вопрос оценивания УУД.

    Большое внимание было нацелено на формирование и оценивание функциональной грамотности учащихся.

         С 14.11.2022 г. по 25.11.2022 в нашей школе была проведена методическая неделя по теме «Эффективные практики реализации технологии формирующего оценивания образовательных достижений обучающихся», «Формирование функциональной грамотности учащихся».

         В рамках недели были проведены заседания ШМО «Функциональная грамотность учащихся: способы формирования и оценивания», «Оценивание универсальных учебных действий обучающихся и формирующее оценивание» и анкетирование учителей-предметников по теме: «Мониторинг готовности педагогов к введению обновленного ФГОС». Анкетирование помогло выявить степень готовности педагогов к введению обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО. С учетом полученных результатов, было рекомендовано  педагогам пройти курсовую подготовку по обновленным ФГОС в декабре 2022-марте 2023 года. (тем, которые не прошли).

    Педагоги школы Гуляева В.Д. и Степанова Е.Д. выступили по теме : «Индивидуальный образовательный маршрут педагога», учитель начальных классов Пантелеева Е.Я. выступила по теме: «Оценивание УУД в начальной школе: из опыта работы».

         Кулакова Я.С., Гуляева В.Д., Кунгурова И.А.  на практике представили коллегам свой опыт по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся.

    Проведено 12 отрытых уроков, все открытые уроки прошли на достаточно высоком методическом уровне. Реализованные на уроках приемы включения учащихся в контрольно-оценочную деятельность, использование критериальной системы оценивания, самоанализа, само - и взаимоооценки, работа с оценочными листами способствовали успешному формированию универсальных учебных действий у учащихся.

    Педагоги начальной школы Пантелеева Е.Я. и Шурыгина Н.П. провели воспитательные мероприятия, посвященные Дню матери с учащимися и родителями учеников.

    В рамках методической недели проведено оценивание естественнонаучной  грамотности учащихся 8-х и 9-х классов, математической грамотности учащихся 8-х классов.

         Мероприятия прошли на достаточно высоком методическом и организационном уровне. Педагоги проявили профессиональную компетентность в вопросах оценивания образовательных достижений обучающихся, формирования функциональной грамотности учащихся. Все поставленные цели и задачи методической недели достигнуты, выработаны рекомендации:

    1. Продолжить работу по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся школы.
    2. Продолжить работу по развитию формирующего оценивания и УУД обучающихся;
    3. Реализовывать системно-деятельный подход на каждом уроке, технологии развивающие самостоятельную деятельность учащихся;
    4.  Активно использовать оборудование программы «Точка роста» на физике, химии, биологии и  других предметах на уроках и во внеурочной деятельности.

    Проведенные уроки

    Начальное общее образование

    Открытый урок по литературному чтению «Школа России»  ФГОС

    Учитель: Халтурина О.Б Класс: 2  « а» Тема урока: М.М. Пришвин «Ребята и утята»

     Цели: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; учить формировать идею произведения; познакомить с художественными особенностями произведения;

    развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание;

    воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю

    Планируемые результаты обучения:

    Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.

    Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.

    Метапредметные:

    Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

    Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

    Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения.

      Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: компьютер и проектор, мультимедийная презентация, портрет писателя,   выставка произведений М.М. Пришвина.

      

                                                                                          Конспект урока английского языка

    Класс: 3 «А» Учитель: Кулакова Я.С УМК: «Brilliant. Английский язык»

    Тема урока: «Parts of the body»

    Тип урока: смешанный

    Цель урока

    Формирование речевых грамматических навыков

    Задачи

    Обучающие:

     совершенствовать фонетические навыки: звуки [h], [ʃ], [ɔ], [t], [z], отсутствие оглушения звука в конце слова.

     научить понимать и употреблять в речи РО: He/she has got a nose. He/she has got a green nose.

    совершенствовать лексические навыки по теме «Parts of the body»

     совершенствовать навыки техники чтения;

     развивать умения монологической речи: рассказ о внешности.

    Развивающие: развивать память, мышление, способность к анализу, повышать мотивацию к изучению иностранного языка.

    Воспитательные: воспитывать культуру устной речи, уважительное отношение к речи других людей.

     

    Конкурсно – игровая программа для детей и родителей ко Дню матери

    «Моя мамочка родная» в 3 «а» классе

    Цель: формировать уважительное отношение детей к своим родителям, к своей семье; формирование культуры общения детей и родителей; способствовать укреплению интереса к совместному проведению досуга; развивать творчество и взаимовыручку.

    Оборудование: медиа - проектор, ноутбук, интерактивная доска, листы бумаги, ручки, шарфик, стулья, 4 блюдца с гречкой, рисом, сахаром и солью, детские рисунки портретов мам.

    Участники: мамы, учащиеся, классный руководитель

    Дети разделены на 3 группы. На столах лист формата А4 и ручка.

    Мероприятие провела: Шурыгина Наталья Поликарповна, классный руководитель 3 «а» класса.

     ​​​​​​

    Основное общее образование

    Бережное отношение к природе

    урок   «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 а класс

    учитель: Кожемякина О.С.

     

         Цель урока: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать уважительное и  бережное отношение к природе и к животным;

    обучение умению делать выводы из предложенной  информации; обучение умению анализировать иллюстративный материал; уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе; помочь учащимся осознать личную сопричастность в деле охраны природы.

        

    Урок обобщающего повторения по теме: «Климат и климатические ресурсы», 8 класс.

    Тип урока: обобщение знаний учащихся

    Цели и задачи урока: систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы.

    Образовательная: Определить уровень освоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей в России климатообразующих факторов, понимание закономерностей, распределение основных элементов климата.  Определить уровень имения, работать с климатической, синоптической картами, климатограммами.

    Развивающая: Развивать логическое мышление, познавательную активность по данной теме, умения применять знания о климате в повседневной жизни.

    Воспитательная: формирование ответственности, требовательности к себе и другим, воспитывать умение работы в группах, формирование интереса и положительного отношения к знаниям.

    Методы обучения: словесный, иллюстративный, частично-поисковый.

              Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах.

    Среднее общее образование

    "Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве"  

    Урок химии в 11 классе,  учитель: Кунгурова Ирина Анатольевна  

    Цель: Расширить знания учащихся об особенностях жидкого состояния веществ.

    Задачи:

    1.         Углубить знания учащихся о роли воды в природе и жесткости природных вод.

    2.         Развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерности, сравнивать, делать выводы, выделять главное.

    3.         Формировать экологическую грамотность, ответственность, умение объективно оценивать себя и других.

    Оборудование: ПК, презентация с материалами урока, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, учебник, минеральная вода.

    Оборудование: ПК, презентация с материалами урока, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, учебник, минеральная вода.

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie