МБОУ "Онохойская СОШ № 2"
Республика Бурятия, Заиграевский район, пгт. Онохой, ул. Серова д.11
  • Открытое занятие «Влияние различных факторов на жизнедеятельность инфузории- туфельки»

    Открытое занятие «Влияние различных факторов на жизнедеятельность инфузории- туфельки»
    20 октября четверг
    Открытое занятие «Влияние различных факторов на жизнедеятельность инфузории- туфельки».

    Открытое занятие «Влияние различных факторов на жизнедеятельность инфузории- туфельки»

    Цель: изучить влияние различных факторов на жизнедеятельность инфузории

    Объект исследования: инфузория-туфелька.

    Материалы и для исследования: культура инфузории-туфельки, предметные и покровные стекла, микроскоп, пипетка, поваренная соль, сахар, раствор соляной кислоты, газированный напиток , капля моющего средства, антисептик, раствор фурацилина.

    Методы исследования: наблюдение, экспериментирование, анализ полученных данных.

    Ход работы

    1.Установите, видны ли невооруженным глазом инфузории туфельки в пробирке.

    2. На предметное стекло нанесите из стаканчика каплю воды с инфузориями туфельками. Рассмотрите с помощью микроскопа форму тела, внешнее строение, отличие передней части тела от задней, способ передвижения. Сосчитайте сколько инфузорий в капле воды.

    3.Поместите две капли воды с инфузориями туфельками на предметное стекло, соедините их водяным мостиком. На край одной капли положите кристаллик соли. Объясните происходящее явления.

    4. Зарисуйте наблюдаемое явление. Сформулируйте вывод.

    Воздействие различных факторов на жизнедеятельность инфузорий.

    1. На предметное стекло поместить каплю культуры инфузорий-туфелек и рядом с ней нанести каплю чистой воды. Обе капли соединить между собой водяным мостиком. Затем к капле с инфузориями с противоположной ее стороны придвиньте несколько кристалликов поваренной соли. Что наблюдаете?
    2. Подобный опыт проведите с кристаллами сахара. Что наблюдаете?
    3. В каплю с инфузориями капните 1 каплю слабого раствора соляной кислоты (имитация желудочнго сока). Опишите что происходит.
    4. В раствор с инфузориями добавьте 1 каплю моющего средства. Что наблюдаете?
    5. В каплю с инфузориями добавьте 1 каплю фурацилина, что наблюдаете?
    6. В раствор с инфузориями добавьте 1 каплю антисептика, что происходит?

    Результаты опытов занесите в таблицу и сделайте вывод.

    ВЫВОДЫ:

    В результате проведенных экспериментов мы можем сделать следующие выводы:

     1. Инфузория-туфелька является очень интересным объектом для наблюдения;

     2. Инфузории отрицательно реагируют на такие химические раздражители, как соль. Менее активно проявляется их реакция на сахар;

    3. Соляная кислота, средство для мытья посуды, фурацилин и антисептик вызывают мгновенную гибель простейших;

    4. Более сложное строение инфузории-туфельки по сравнению с другими простейшими, проявление раздражимости при воздействии различных факторов, быстрое размножение и неприхотливость к условиям содержания делает инфузорий удобным объектом при проведении многих исследований, например, в качестве индикатора токсичности воды, лекарств, пищи. В дальнейшем знания, полученные нами при проведении экспериментов, пригодятся для более подробного изучения биологии простейших.

     Список использованной литературы и интернет-источников:

    1. Юрьева Т., «Мир простейших».- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999г., 167 с.

    2. Инфузория-туфелька [Электронный ресурс].-https://ru.wikipedia.org/wiki/

    3. Реакции простейших на действие различных раздражителей [Электронный ресурс].- http://biologylib.ru/books/item/f00/s00/z0000028/st068.shtml

    4. Значение инфузории-туфельки в природе [Электронный ресурс].- https://kratkoe.com/znachenie-infuzorii-tufelki/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie