МБОУ "Онохойская СОШ № 2"
Республика Бурятия, Заиграевский район, пгт. Онохой, ул. Серова д.11
  • «Урок цифры» по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке»

    Автор: Тихонова Т.В.
     3  марта в нашей школе прошел открытый урок  в 7 классах по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке», в рамках Всероссийского проекта «Урок цифры». Уроки провела учитель информатики Власова Людмила Николаевна.  На уроке присутствовал заместитель главы АМО «Заиграевский район» по экономическим вопросам Глобенко Сергей Леонидович, представитель районной газеты "Вперед" и администрация школы.  Данный урок по своей структуре относится к уроку усвоения новых знаний. Тема «Анализ в бизнесе и программной разработке» является актуальной для современных школьников, т.к. количество информации в мире растет по экспоненте, и требуются специалисты, которые умеют работать с большими объемами данных и извлекать информацию, на основании которой можно принимать решения в бизнесе и других сферах. Специалисты, работающие с данными, делятся на разные специализации. Урок помогает разобраться, какие задачи выполняют бизнес-аналитики и продуктовые аналитики
    «Урок цифры» по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке».

     Данный урок по своей структуре относится к уроку усвоения новых знаний. Тема «Анализ в бизнесе и программной разработке» является актуальной для современных школьников, т.к. количество информации в мире растет по экспоненте, и требуются специалисты, которые умеют работать с большими объемами данных и извлекать информацию, на основании которой можно принимать решения в бизнесе и других сферах. Специалисты, работающие с данными, делятся на разные специализации. Урок помогает разобраться, какие задачи выполняют бизнес-аналитики и продуктовые аналитики/

    Урок демонстрирует школьникам, что решения принятые спонтанно бывают ошибочны и вредны как бизнес-процессам, так и в разных жизненных ситуациях: на экзаменах, при совершении покупок, при заключении финансовых договоров и пр., а решения, которые принимаются на основе анализа данных, позволяют развивать бизнес и делать его устойчивым, или помогают людям сделать прибыльные инвестиции, школьникам или студентам дать верное решение на экзамен и др.. На уроке школьники смогут понять, что знания и навыки, которые они получают в школе, важны для понимания законов бизнес-экономики и методов аналитики данных. Особенно важны навыки работы с таблицами, умение строить графики и диаграммы, умение читать и понимать информацию, которая представлена в табличном виде или в виде графиков и диаграмм, собранных на дашборде. Интерактивные задания к уроку (тренажер) позволяют каждому школьнику взять на себя роль бизнес- или продуктового аналитика, выполнить задачи, которые ставятся перед этими специалистами, что является своего рода профориентацией для школьников.

    Ожидаемые образовательные результаты

    В результате работы на «Уроке цифры» обучающиеся будут знать:

         как происходит анализ данных, что такое метрика, какие данные могут анализироваться, какие метрики могут применяться в бизнесе и при разработке цифрового продукта;

         что информация для анализа может быть представлена в виде таблиц, графиков, диаграмм и динамических дашбордов;

         какие навыки и умения требуются аналитику в его работе; будут понимать:

         принцип решения поставленной проблемы с помощью анализа данных и инструментов аналитики;

         что такое целевая аудитория, гипотеза, статистика продаж и посещаемость (например, сайта, кинотеатра или торговой точки), и как с помощью анализа и визуализации информации можно проверить гипотезу.

         способы формулирования выводов из предоставленных и полученных данных;

         как решаются задачи с помощью анализа данных; будут уметь:

         выбирать гипотезу из предложенных и проверять ее;

         использовать предложенные методы анализа с данных;

         читать данные, представленные в таблицах, графиках и диаграммах;

         находить необходимые данные на дашбордах согласно поставленным вопросам;

         интерпретировать данные и делать выводы, находить ответ на поставленную проблему.

    будут применять:

         навыки работы с информацией, представленной в различной форме.

    Учащиеся           в        результате работы       на      Уроке         цифры        будут дополнительно:

         знать о различных инструментах, применяемых в бизнес- и продуктовой аналитике;

         знать и понимать об использовании в аналитике таблиц и баз данных;

         уметь анализировать полученные данные с точки зрения решения поставленной задачи;

         понимать, какого вида визуализацию можно сделать для разного типа данных;

         знать, как извлекать новые данные из уже имеющихся с помощью табличных формул и с помощью языка запросов SQL в базе данных;

         понимать возможности применения IT технологий в выбранной сфере профессиональной деятельности.

    Формат урока

    Для проведения «Урок цифры» по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке» разработаны интерактивные элементы, которые делают урок ярким, насыщенным, запоминающимся. Это:

    1.      Видеолекция или альтернативная презентация «Анализ в бизнесе и программной разработке» (10 мин.)

    2.      Компьютерная игра-тренажер или альтернативные интерактивные задания в группах в классе без использования компьютеров (15-20 минут).

    В конце урока все ученики получили сертификаты!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie