
Данный урок по своей структуре относится к уроку усвоения новых знаний. Тема «Анализ в бизнесе и программной разработке» является актуальной для современных школьников, т.к. количество информации в мире растет по экспоненте, и требуются специалисты, которые умеют работать с большими объемами данных и извлекать информацию, на основании которой можно принимать решения в бизнесе и других сферах. Специалисты, работающие с данными, делятся на разные специализации. Урок помогает разобраться, какие задачи выполняют бизнес-аналитики и продуктовые аналитики/
Урок демонстрирует школьникам, что решения принятые спонтанно бывают ошибочны и вредны как бизнес-процессам, так и в разных жизненных ситуациях: на экзаменах, при совершении покупок, при заключении финансовых договоров и пр., а решения, которые принимаются на основе анализа данных, позволяют развивать бизнес и делать его устойчивым, или помогают людям сделать прибыльные инвестиции, школьникам или студентам дать верное решение на экзамен и др.. На уроке школьники смогут понять, что знания и навыки, которые они получают в школе, важны для понимания законов бизнес-экономики и методов аналитики данных. Особенно важны навыки работы с таблицами, умение строить графики и диаграммы, умение читать и понимать информацию, которая представлена в табличном виде или в виде графиков и диаграмм, собранных на дашборде. Интерактивные задания к уроку (тренажер) позволяют каждому школьнику взять на себя роль бизнес- или продуктового аналитика, выполнить задачи, которые ставятся перед этими специалистами, что является своего рода профориентацией для школьников.
Ожидаемые образовательные результаты
В результате работы на «Уроке цифры» обучающиеся будут знать:
➔ как происходит анализ данных, что такое метрика, какие данные могут анализироваться, какие метрики могут применяться в бизнесе и при разработке цифрового продукта;
➔ что информация для анализа может быть представлена в виде таблиц, графиков, диаграмм и динамических дашбордов;
➔ какие навыки и умения требуются аналитику в его работе; будут понимать:
➔ принцип решения поставленной проблемы с помощью анализа данных и инструментов аналитики;
➔ что такое целевая аудитория, гипотеза, статистика продаж и посещаемость (например, сайта, кинотеатра или торговой точки), и как с помощью анализа и визуализации информации можно проверить гипотезу.
➔ способы формулирования выводов из предоставленных и полученных данных;
➔ как решаются задачи с помощью анализа данных; будут уметь:
➔ выбирать гипотезу из предложенных и проверять ее;
➔ использовать предложенные методы анализа с данных;
➔ читать данные, представленные в таблицах, графиках и диаграммах;
➔ находить необходимые данные на дашбордах согласно поставленным вопросам;
➔ интерпретировать данные и делать выводы, находить ответ на поставленную проблему.
будут применять:
➔ навыки работы с информацией, представленной в различной форме.
Учащиеся в результате работы на Уроке цифры будут дополнительно:
➔ знать о различных инструментах, применяемых в бизнес- и продуктовой аналитике;
➔ знать и понимать об использовании в аналитике таблиц и баз данных;
➔ уметь анализировать полученные данные с точки зрения решения поставленной задачи;
➔ понимать, какого вида визуализацию можно сделать для разного типа данных;
➔ знать, как извлекать новые данные из уже имеющихся с помощью табличных формул и с помощью языка запросов SQL в базе данных;
➔ понимать возможности применения IT технологий в выбранной сфере профессиональной деятельности.
Формат урока
Для проведения «Урок цифры» по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке» разработаны интерактивные элементы, которые делают урок ярким, насыщенным, запоминающимся. Это:
1. Видеолекция или альтернативная презентация «Анализ в бизнесе и программной разработке» (10 мин.)
2. Компьютерная игра-тренажер или альтернативные интерактивные задания в группах в классе без использования компьютеров (15-20 минут).
В конце урока все ученики получили сертификаты!